On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Пост N: 14079
Зарегистрирован: 30.04.08
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 14:29. Заголовок: Межсезонье предолимпийское. Часть 2




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]







Пост N: 7639
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.13 16:31. Заголовок: hidalgo пишет: Чест..


hidalgo пишет:

 цитата:
Честно говоря, меня воодушевило это сообщение. Очень хочется верить, что наконец-то эта красивая пара покажет то катание, которого от неё все ждут уже не один год.


ну дай то бог!!хотя ..сомневаюсь я

Прикосновение, скольжение, полет... Мечты, фантазии... о, диво! Красиво, грустно иль игриво - Все дарит чистый, нежный лед. Тоска, болезнь, потоки слез... Один шажок- и все забыто, Все мрачное давно размыто В волшебном танце белых роз. Аккорд, другой, душа запела... Несет в иную жизнь тебя И нежно кутая, любя, Снежинка грудь твою согрела. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7641
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.13 17:18. Заголовок: http://sochi2014.rsp..


http://sochi2014.rsport.ru/sochi2014_figure/20130904/684859684.html

Александр Жулин: метался между Навкой и Костомаровым, как Макаренко

очень длинное,но довольно интересное интервью..обо всем и всех))

Прикосновение, скольжение, полет... Мечты, фантазии... о, диво! Красиво, грустно иль игриво - Все дарит чистый, нежный лед. Тоска, болезнь, потоки слез... Один шажок- и все забыто, Все мрачное давно размыто В волшебном танце белых роз. Аккорд, другой, душа запела... Несет в иную жизнь тебя И нежно кутая, любя, Снежинка грудь твою согрела. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1314
Зарегистрирован: 22.04.10
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.13 17:31. Заголовок: Отличное интервью. С..


Отличное интервью. Спасибо!

Всё-таки Жулин - неплохой мужик!

Дай бог успехов ему и его ученикам!

Меньше пустых слов, больше фигурного катания! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 732
Зарегистрирован: 09.01.12
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.13 19:05. Заголовок: Интересно его интерв..


Интересно его интервью читать, воспоминание о любительской карьере, все-таки его гложет Лиллехаммер до сих пор видимо....


 цитата:
Первая программа, которую он нам поставил, была на тему Паганини.



Удивительная программа, такая красота, красота в каждом движении, такой гармонии и такого изящества я у других не помню...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1316
Зарегистрирован: 22.04.10
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 04:31. Заголовок: Продолжается серия и..


Продолжается серия интервью Ильиных-Кацалапова и их тренера, инспирированная показом фрагментов из их новых программ в Новогорске 4 сентября.


 цитата:

Никита Кацалапов: отовсюду слышно очень много критики, в ней больше недоверия, неверия в наши силы, но мы постараемся всех убедить в обратном!


04.09.2013 19:56:01


Сегодня, 4 сентября, на федеральной базе «Новогорск» в рамках утверждённого Министерством спорта РФ плана и графика посещения СМИ сборных России на централизованных сборах прошел День открытых дверей группы Николая Морозова сборной России по фигурному катанию. Свои новые программы показывали двукратные призёры чемпионатов Европы в танцах на льду Елена Ильиных / Никита Кацалапов и вице-чемпионка мира-2012 Алёна Леонова. О готовности к сезону специальному корреспонденту портала TEAM RUSSIA-2014 Марии Воробьёвой рассказал Никита Кацалапов.


- Самое важное, что нам самим очень нравится катать наши новые постановки, - сказал Никита Кацалапов. - Нам очень нравится танцевать в коротком танце - очень дерзко, заводно! Здесь даже добавить нечего - нам нравится подборка музыки, мы с Леной отлично чувствуем ее. Музыка подсказывает мне, как я должен общаться с партнершей во время танца, и Лена, соответственно, чувствует меня.


- Долго выбирали музыку для короткого танца?
- Сейчас ведь уже не пишут ни фокстрот, ни квикстеп. Да и яркой, зажигательной музыки, которая бы сама вела нас в танце, тоже не так много. Поэтому с выбором музыки для короткого танца особых проблем не было - мы просто послушали интересные композиции, и нам нужно было выбрать лучшее из того, что имеется. Думаю, получилось хорошо и по компоновке музыки, и сам танец отлично на нее лег.


- Произвольный танец катаете на таком же подъёме?
- Да, произвольный танец доставляет не меньше удовольствия, чем короткий! Музыка очень серьезная, мощная, задумка тоже не из стандартных и банальных. Уверен, что нам пошьют отличные костюмы. Плюс мы сделали абсолютно новые поддержки. Если мы будем катать эту программу так, как задумали, должно получиться очень хорошо!


- Какие образы вы раскрываете в произвольном танце?
- Начну с того, что ставил эту программу наш тренер Николай Морозов. И на принца он не очень похож (улыбается). У него больше темный, черный, я бы даже сказал, жесткий стиль! Поэтому я буду катать злого гения, а Лена выбрала себе образ черного лебедя. Классика у нас будет отражаться только в руках, эта постановка отражает именно наше видение балета "Лебединое озеро", который знают все. На льду сойдутся два сильных, тяжелых характера. У нас есть медленная часть, пронизанная любовью и нежностью. Есть часть, в которой мы рассказываем эпизод, когда черный лебедь и злой гений приходят на балл, где Лена должна охмурить принца, а я ей в этом оказываю содействие (улыбается). И есть финальная часть - сильная, мощная, яркая - в которой Лена, наверное, должна умереть. Финал получится трагическим.


- Никита, в начале подготовительного периода вы говорили, что в этом сезоне вы будете такими, какими вас еще никто не видел. В чем вы стали другими?
- На сбор в Америку я ехал с осознанием, что впереди нас ждет несколько месяцев упорного и кропотливого труда. Честно признаться, поесть порой удавалось максимум один раз в день, столько времени мы проводили на льду! К сожалению, а, может быть, к счастью, наша команда стала значительно меньше - некоторые ребята ушли к другим тренерам. И первые мысли были о том, как пережить этот огромный, длительный сбор, когда никого нет рядом. Лично я заранее настраивал себя на принципиально новую, иную работу. Я понимал, что мы готовимся к очень ответственному сезону. Мы проанализировали все ошибки прошлого сезона - их было больше, чем достаточно. И все шло из головы - мы начали меняться сами, изменилось наше отношение к работе, и, как следствие, изменилось вообще все! Мы работали одной командной, очень дружно, практически не ругались - даже если что-то не получалось, мы просто обсуждали ситуацию, вели диалог и принимали согласованные решения. И, конечно, нам очень много дала работа с наикрутейшими специалистами! В работе над поддержками нам помогали акробаты из "Цирка дю Солей". Разбирать квикстеп и фокстрот, которые легли в основу нашего короткого танца, нам помогали известные в Америке специалисты, которые сейчас в основном задействованы в работе над известным американским шоу "Танцы со звездами". Кстати, их зовут Лена и Ник (смеется)!


- Символично! Вы работали с ними на паркете и затем переносили движения на лед?
- Да, мы очень много, очень круто танцевали на паркете, а потом сами переносили все на лед. Ребята работали в Лос-Анджелесе, мы ездили к ним и безумно много тренировались, поскольку у них не было возможности приехать к нам на лед в Нью-Джерси. Мы сами постарались взять из работы с Леной и Ником максимум, записывали наши занятия на видео и продолжали работать на льду.


- Также вам в этом сезоне помогала Оксана Грищук?
- Оксана просто гениальная партнерша! Раньше я не был с ней знаком, а теперь понимаю, какой она нереальный человек! Я покатался с ней в паре, поделал поддержки. Оксана - человек с гигантской энергетикой! Она много подсказала Лене - ведь у нас мужской коллектив, и Лене мало кто может посоветовать именно с женской стороны. В целом, Оксана работала с нами как второй тренер абсолютно над всем, помогала во всем, что видит. Она даже участвовала в постановке произвольного танца - когда Оксана приезжала, мы еще не начинали работать над коротким танцем.


- Никита, а в отношении друг к другу вы с Леной изменились?
- Изменились. Как я и сказал, мы более дружно подходили ко всему, стали настоящими партнерами.


- Ваш тренер Николай Морозов сказал, что впервые за два года чувствует уверенность перед началом сезона. У вас такая уверенность есть?
- Она постепенно развивается (улыбается). Когда мы вернулись в Москву, специалисты начали высказывать свое мнение по поводу нашего катания и нашей пары вообще, и их высказывания отличаются даже в интонации от того, что было раньше. И внутри, подсознательно мы это очень остро ощущаем.


- Это придает сил?
- Да. И если мы заинтригуем, если уже с первых тренировок начнем хорошо о себе заявлять и показывать достойное катание, все наладится. Сейчас отовсюду слышно очень много критики, причем в ней больше недоверия, неверия в наши силы. Но мы постараемся всех убедить в обратном



© Сборная России - 2014



 цитата:

Никита Кацалапов: все ошибки прошлого собрали в кучу - и выкинули



Вице-чемпионы Европы 2013 года в танцах на льду Елена Ильиных и Никита Кацалапов в среду продемонстрировали на открытой тренировке свои новые программы. Какими они получились, не специалисту пока не понять – прокат в тренировочных костюмах и по частям пониманию не способствовал. А вот новые поддержки пары захватили дух с первого же взгляда. Именно с этой темы корреспондент агентства "Р-Спорт" Андрей Симоненко и начал разговор с Никитой после пресс-конференции на базе в Новогорске.

- Никита, вы на пресс-конференции уже упомянули, что над новыми поддержками работали со специалистом из "Цирка дю Солей". Вот с этого места хотелось бы поподробнее…


- Эмоций было столько по поводу новых поддержек... Как говорится, есть с чем сравнить. Никогда мы с Леной, серьезно, таких поддержек не делали. Собственно, вы все видели сами. Поддержек у нас не было, можно сказать, вообще. И когда мы приехали в это межсезонье в Америку, то работа над поддержками стояла в нашем списке задачей номер один. То есть, сначала физическая подготовка, потом поддержки. Сами придумали немало вариантов. Что-то было реально интересно. Что-то не очень, отбрасывали. Обычная повседневная работа. А потом решили пригласить этого специалиста из "Цирк дю Солей" – он, насколько я знаю, работает с Игорем Шпильбандом на постоянной основе. Этот человек приехал к нам, пробыл неделю – или чуть дольше. Было настолько интересно! Мы с Леной с такими людьми никогда не работали. Каждая рука, каждый палец, как он работает той или иной мышцей – все это можно было видеть.

- Вас на льду он до этого видел?

- Нет, мы ему только показали то, что придумали, новые находки. А потом он нас стал учить тому, как, собственно, это делается. Откуда берутся эти поддержки, как нужно думать. Начали прямо с каких-то базовых вещей. И после того, как он уехал, мы начали делать эти поддержки с абсолютно новыми ощущениями. У меня словно творческая ниточка появилась – начали приходить новые идеи. Что-то из этого получалось, и в итоге мы придумали четыре варианта для новой произвольной программы. Вытащили эти поддержки на лед – и они получились практически сразу.

- Идеи этого специалиста уже были адаптированы под лед, или приходилось от чего-то отказываться как от невозможного?

- Поскольку он работает с фигуристами уже достаточно продолжительное время, то рассчитывал он, конечно, сразу на лед.

- Помимо поддержек, в конце прошлого сезона и вращения, помнится, не получались иногда…

- Да, было дело... Работали над всеми элементами летом очень тщательно. И еще остается непочатый край этой работы. Для сегодняшнего времени готовы мы, я думаю, хорошо. Но впереди еще "чистка" элементов, прокаты... Отдельно каждый может сделать чисто любой элемент, но качество исполнения всей программы зависит от наработки, времени, проведенного на льду, количества прокатов, занятий – физических, хореографических, да любых. Только совокупность всей этой работы даст чистоту исполнения и вращений, и поддержек, и твиззлов, и всего остального.

- По сравнению с началом двух прошлых сезонов опережаете сами себя по графику подготовки?


- Да. Надоело слушать негатив (улыбается). Понимаете, чувствуем ведь в себе потенциал, он есть, его очень много. И харизма есть. Мы не хотим никому проигрывать, никому сдаваться. Нам нужно только золото – больше никому ничего не нужно. Мы практически не уделяли в начале этого сезона тому, кто что катает, у кого какая музыка… Естественно, думаю, тренер этим всем занимался, но мы делали свое личное дело. Работали, думали – так продолжим и в дальнейшем.

- Ваш тренер Николай Александрович Морозов на пресс-конференции сказал, что вы с Леной очень повзрослели и поняли, зачем катаетесь. В какой момент пришло это понимание – когда упали на чемпионате мира на девятое место?

- После прошлого сезона поняли, что надо начинать делать что-то новое. Старый затертый башмак работать не будет. Нужно было начать все заново – с чистой головой и с позитивными эмоциями. Все ошибки прошлого проанализировали, собрали в кучу - и выкинули.

- График ближайших месяцев уже расписан?

- Откатаемся на прокатах 7-8-го сентября, три недели поработаем над теми ошибками, на которые нам укажут специалисты. И поедем снова в Сочи - на этап Кубка России. Не думаю, что будут какие-то другие старты до Гран-при.

- Новые программы уже успели показать нашим специалистам – Тарасовой, например?

- Нет, Татьяна Анатольевна их еще не видела. Но приходила на тренировку Алла Викторовна Шеховцова. Оценила, посмотрела, высказала свои замечания. В принципе, уже на следующей тренировке начали их исправлять.

- По уровням сложности все элементы уже отлажены?

- Она сказала, что не придраться ни к чему по уровням. Только теперь оттачивать качество исполнения элементов, попадать в тайминг на поддержках, на вращениях стоять нужное количество оборотов. То есть, как я уже сказал, "чистить" и накатывать.

- По поводу выбора "Лебединого озера" для произвольной программы есть такой вопрос – вы вернулись, по сути, к классике, благодаря которой прогремели в свой первый взрослый сезон – "Дон Кихот" имею в виду. Значит ли это, что эксперименты двух последних лет признаны неудачными?


- Я бы так не сказал. Если бы этих экспериментов не было, мы бы, наверное, не смогли по-другому думать, придумывать что-то новое. Мы катали с удовольствием все программы. Мне очень нравилась наша "Аве Мария"… Помню, как все ее оценили на предсезонных прокатах, всем тогда она очень понравилась. И короткий танец латина у нас тогда получился очень хороший. В прошлом году, да, мы хотели сделать что-то неординарное. В сопровождении к произвольному танцу у нас были слова без музыки, диалоги… Но я все-таки думаю, что нам не хватало физической работы. Тогда бы и программа звучала бы по-другому.

- Помните миг после произвольного танца на прошлогоднем чемпионате Европы в Шеффилде? Тогда эмоции после вашего исполнения и у вас, и у всех остальных были такими, что, казалось, лед взорвется. Больше такого мига за эти два года не было?

- Думаю, не было. Но мы всегда очень хотели, чтобы он был. Наверное, это что-то в нас, та же "физика" подводила. Или слишком сильно хотели. Знаете, в нашем виде спорта все-таки лучше подходить ко всему с холодной головой. Абсолютно нельзя ошибаться. Малейшая ошибка на ребре, срыв вращения, твиззла, чего угодно, секунду передержал в поддержке – сразу придерутся. Сразу будешь ниже. А ошибок было приличное количество.

- "Придерутся" – это значит, что вы не всегда искали причины решения в себе и не всегда эти судейские решения принимали? У вас были комментарии наподобие "все вроде бы сделали чисто, почему снизили оценку – не знаем"…


- Я стараюсь всегда быть максимально откровенным. Смысла обманывать кого-то нет – люди же со стороны видят, как мы откатались, и что было не так. А если были претензии к судьям – я вообще здесь не причем, это должен тренер или какие-то другие люди подходить и разбираться. Лично я считаю, что если к чему-то придирались в наших программах, то это были наши ошибки. Если ты катаешься чисто, лучше всех, если есть стиль у пары – и вообще, все, что нужно для победы, то никто не придерется.

- На чемпионате мира в Канаде вы с Леной не вышли к журналистам ни после короткой, ни после произвольной программы. Нечего было сказать?

- Нам, наверное, было просто очень обидно за такой последний старт в сезоне. Перегорели.

- Впереди маячит Олимпиада. Пытаетесь как-то абстрагироваться от обстановки, в которой слово "Сочи" звучит со всех сторон?

- Наоборот, мне очень нравится это чувство, эта обстановка, которую, действительно, иначе, как вы сказали, и не опишешь. Оно есть внутри, оно присутствует, когда я засыпаю и когда я просыпаюсь. Нет такого, что меня трясет. Есть стремление двигаться к идеалу, к эталону нашего с Леной катания. Есть желание сделать то, что мы еще никогда не делали – и откататься так, как мы еще никогда не катались. Чтобы публика почувствовала то, что мы хотим ей передать, увидела то, о чем мы так много говорим и над чем работаем.



© Р-Спорт



 цитата:

Елена ИЛЬИНЫХ: «Часами стояла у зеркала и повторяла движения балерины»




В рамках Дня открытых дверей, который прошел на спортивной базе в Новогорске, фигуристы группы тренера Николая Морозова представили новые программы. О работе над ними рассказала вице-чемпионка Европы в танцах на льду Елена Ильиных, которая выступает в дуэте с Никитой Кацалаповым.



-- Лена, кому пришла идея поставить произвольный танец на музыку к балету «Лебединое озеро»?

-- Идея сделать программу на эту музыку давно сидела во мне. Мне нравились тема, постановка, балет. И когда перед началом постановочной работы наш тренер Николай Морозов дал прослушать несколько музыкальных вариантов, в числе которых было «Лебединое озеро», и предложил выбрать тот, который больше понравится или высказать свои идеи, мы с Никитой, не раздумывая, сказали: Чайковский. Музыка из «Лебединого озера» не шла ни в какое сравнение с другими предложениями. Она была узнаваемой и звучала очень ярко, сильно. После первых же проб на льду мы поняли, что это правильный выбор, потому что в самой музыке заключается мощь.

Не могу сказать, что мы перенесли балет на лед. Такой задачи – делать балетную программу -- не стояло. Все-таки это фигурное катание. Это танец на льду. Со сложными поддержками, элементами, и в этом есть своя прелесть. Вместе с тем в программе нашли отражение образы черного лебедя и злого гения. Но я, думаю, что наша программа не пересказывает конкретный сюжет. Скорее, это программа, в основе которой лежат эмоции, переживания, чувства... Программа о столкновении двух сильных характеров, история их страсти, красоты любви.

-- В этой паре вам выпала роль…

-- Черного лебедя. Хотела быть красным, но сошлись на черном.

-- Неожиданно.

-- В данном случае черный цвет говорит о страстности моей героини, силе ее любви. А контраст костюмов – черный, белый сильнее подчеркивает накал борьбы двух характеров.

-- В процессе работы над программой вы смотрели постановки классического балета?

-- Конечно. Балет в постановке Большого, Мариинского театров, все, что можно было увидеть в интернете. И хотя, как я сказала, перед нами не стояла задача перенести классический балет на лед, я сразу поняла, что невозможно добиться целостности программы, если сама не понимаешь, что ты делаешь. Мы с Никитой очень много работали над образами сами. Я с утра до вечера сидела, смотрела постановки, и постепенно в голове вырисовывались четкие очертания того, какой должна быть героиня. Какие-то движения подсматривала у танцоров, стояла перед зеркалом, пытаясь их повторить, поставить руки. Безусловно, хореограф может показать, как он это видит, попросить фигуриста: «Сделай так». Но пока ты сам не поймешь, не переживешь, не осознаешь, это не будет смотреться настолько гармонично.

-- То есть пытались проникнуться, погрузиться в новый образ?

-- Мне кажется, что еще ни в одной программе я не погружалась настолько глубоко в образ с точки зрения его осмысления и художественной подачи. Проделанная самостоятельно работа позволила сделать рывок вперед. Подсмотрел какое-то движение, переосмыслил, повторил, сделал его комфортным для себя… На самом деле, это безумно интересно.

-- В начале программы вы делаете движения как балерина. Кто помогал с этим?

-- Сама. Смотрела. Искала. Повторяла. Скучные руки. Не нравится. Еще раз просматривала постановки. Казалось бы, находила. Понравилась рука. Пытаешься повторить на льду -- не получается. Балерина ведь на сцене, а на льду все иначе. Значит, нужно как-то приспособить ее движение под себя. Много времени было потрачено на, казалось бы, детали. Но сейчас могу сказать, что в этой программе я чувствую себя очень комфортно. Главное, программа очень нравится.

-- Когда программа нравится, то это, несомненно, плюс.

-- Сильная музыка подстегивает на сильное катание. Главное соответствовать ей.

-- В новой программе интересные и динамичные поддержки, и тут без специалиста, наверняка, не обошлось?

-- С нами работал акробат из Цирка дю Солей. На поддержки ушло очень много времени. Мы долго их придумывали. Изобрели порядка двадцати абсолютно новых, но часть из них никак не подходила под правила, поэтому и задача стояла придумать, как можно больше поддержек, чтобы затем из них формировать те, которые бы удалось подвести под нужный знаменатель. В итоге нашли выход. Скомбинировали четыре оригинальных поддержки. Ни одна не повторяется. Сначала отрабатывали их на полу. Потом переносили на лед. Добивались того, чтобы уложиться в нужные временные рамки.

Но это процесс долгоиграющий. Мы до сих пор продолжаем работать над поддержками, чтобы добиться идеального исполнения. На это уходит много здоровья, сил. Это требует предельной концентрации. Ведь у нас вид спорта сложно координационный. И я действительно понимаю это сейчас, потому что накатать программу легко, а собраться на поддержки, идеально их исполнить на скорости – это все равно, что в парном или одиночном катании чисто сделать сложный прыжок.

-- Чтобы программа смотрелась на одном дыхании, ее надо откатать от и до, а для этого иметь хорошую физическую форму. Согласны?

-- Летом мы очень много занимались физической подготовкой с Леонидом Моисеевичем Райциным. Он реально нам в этом смысле помог. От него исходит такая мощная энергетика.

Мы делали много прокатов. Целиковых прокатов. Но вместе с тем, я считаю, что на данный период времени мы не в идеальной форме. Для такой программы необходимо, чтобы на тренировках все давалось легко, чтобы на соревнованиях кататься без запинок, чтобы даже мысли не возникало о возможных ошибках. Ведь и так на каждом старте сезона будет присутствовать большое волнение. Люди. Камеры. А такую программу, как у нас, надо катать, не думая об элементах, чтобы она проникала в душу и доставляла наслаждение.

-- Прошлый сезон вы завершили в ранге вице-чемпионов Европы, на чемпионате мира не попали на пьедестал. В какой степени это повлияло на вашу дальнейшую подготовку?

-- Это явилось мощным стимулом для работы. И то, что после сезона кто-то обвинял нашего тренера, что он с нами мало работал, это не так. У нас были прекрасные программы. Но чего-то не хватило. Возможно, нас самих с Никитой. Мы сами до конца на тот момент, скорее всего, не понимали каких-то важных вещей. Вдобавок к этому в прошлом сезоне были определенные проблемы у меня. Травма. И Николай не мог требовать по 20 прокатов в день, предполагая, чем это может обернуться в итоге.

Каким бы замечательным не был тренер, он ничего не сможет сделать без спортсменов. Тренер и ученики – это всегда команда. Если из этой цепочки выпадает одно звено, все распадается. И программы этого сезона – не чья-то заслуга в отдельности, а результат командной работы.

Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА



© www.fsrussia.ru


 цитата:

Николай МОРОЗОВ: «Я тренировал себя на эту программу»



На подмосковной базе в Новогорске прошла открытая тренировка фигуристов группы Николая Морозова. После представления программ тренер спортсменов рассказал о новом произвольном танце Елены Ильиных – Никиты Кацалапова и не только об этом.


-- Николай Александрович, наверняка, идея новой программы родилась не спонтанно и не перед началом олимпийского сезона?

-- Это моя четвертая программа на музыку «Лебединого озера». Я ставил Дайсуке Такахаши хип-хоп, Тане Волосожар – Максиму Транькову «Черного лебедя», Мики Андо катала показательный номер «Черного лебедя». И это была одна из лучших ее программ. Можно сказать, что я тренировал себя на эту программу. Однако во всех предыдущих случаях никогда не брал классическую музыку, которая самая сильная.

При первых же аккордах «Лебединого озера» Чайковского возникают прямые ассоциации с Россией, с нашим балетом… Мне показалось, что в олимпийский сезон программа, поставленная на эту узнаваемую музыку, будет точным попаданием – вовремя и к месту.

-- В этой программе партнерша предстает в образе Черного лебедя. Какой смысл вы вкладывали в этот персонаж?

-- На мой взгляд, Черный лебедь -- это олицетворение сильных качеств, сильных сторон человека. Персонаж Черного лебедя переносит внутри себя всю тяжесть, боль, переживания… На самом деле, черное и белое – это две стороны единого целого. Это как жизнь с ее черными и белыми полосами. Есть светлые, счастливые дни, которые чередуются с тяжелыми периодами, какие бывают у каждого. Но именно в такие моменты люди приходят к очень важным для себя решениям. И в этом заключается жизненный парадокс.

Мне кажется, что образ Черного лебедя намного интереснее и сильнее. И Лене неправильно было бы катать Белого лебедя. Белый лебедь добрее, но проще.

-- В какой степени поменялись сами спортсмены, их отношение к работе после прошлого сезона?

-- Я рад, что у них был такой прошлый сезон. Я много раз делал такие вещи, которые случились с парой в прошлом сезоне. Делал специально.

-- С какой целью?

-- Иногда спортсменам важно скатиться вниз, чтобы потом обрести новую мотивацию и быстро подняться. Я же не первый год работаю в фигурном катании. И прекрасно знаю, что ребята могли претендовать и на четвертое, пятое место, и на второе, третье. Иногда спортсмены сами расслабляются. И не обязательно их подталкивать.

-- То есть после минувшего сезона ребята сами стали «рваться в бой» и их приходилось сдерживать?

-- Сейчас их сдерживать не нужно. Сейчас у Лены и Никиты все в меру. Главное, что с этого сезона началась их правильная работа. Они повзрослели. Мне и им стало проще.

Прошедшие два года пару было тяжело тренировать. Я вообще не люблю работать со спортсменами, которые не готовы в голове. Не люблю и не хочу. Поэтому намного легче сначала починить голову, а затем приступить к серьезной работе, чем наоборот. Иначе это бесполезная затея.

Сейчас ребята изменились. Изменились их работа, отношение, понимание. Ведь я и раньше тренировал танцевальные пары. Но в большинстве случаев фигуристы были старше меня. А тут я попал в ситуацию, когда должен начать что-то делать с детьми. Мне не хотелось их брать и просто тренировать, потому что это не дало бы того результата, на который может рассчитывать эта пара. Я не раз говорил, что потенциал у Ильиных и Кацалапова большой. Мало того, что они могут на Олимпиаде побороться за какие-то медали, так еще последующие четыре года просто ездить и выигрывать.

-- То есть вы выжидали момент, когда ребята дорастут до партнерских отношений с тренером?

-- Да, и перед этим сезоном они появились.

-- После чемпионата мира в Канаде ходили слухи, что между ребятами возникли серьезные противоречия. Имели ли они под собой реальную основу?

-- Нет. Этого не было. Какие-то вещи происходили, но все это идет не от самих ребят. Просто вокруг пары достаточно много «доброжелателей». Раньше, когда я только приехал в Россию, то не понимал, как нужно здесь работать. Пытался всем все рассказать, показать. А сейчас прохожу мимо и просто делаю свою работу, потому что по-другому здесь нельзя.


Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА



© www.fsrussia.ru

Видео:

http://rsport.ru/sochi2014_video/20130905/684934873.html

http://www.youtube.com/watch?v=VEYGjaJDy3k#t=20

Меньше пустых слов, больше фигурного катания! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1317
Зарегистрирован: 22.04.10
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 04:48. Заголовок: Елена Ильиных: хочу..



 цитата:

Елена Ильиных: хочу показать черного лебедя с очень светлой душой


04.09.2013 21:38:01

О подготовке к сезону, длительном сборе в Америке и новых постановках специальному корреспонденту портала TEAM RUSSIA-2014 Марии Воробьёвой рассказала Елена Ильиных.


- Лена, как вы пережили длительный сбор в Америке? Ведь вы начали подготовку к сезону в апреле и вернулись в России только в конце августа!

- Пережить можно всё, что угодно (смеется)! Человек привыкает абсолютно ко всему, к любым адским ситуациям – порой ты даже не знаешь, какие потайные резервы скрыты в твоем организме. Но работать нам в Америке было безумно интересно – мы не сидели на месте, но постоянно были заняты делом. Нам помогали в работе прекрасные специалисты – приезжал Игорь Шпильбанд, который привнёс своё видение фигурного катания, передал нам свою энергетику. Со специалистами из «Цирка дю Солей» мы очень много и долго работали над поддержками. Сначала придумывали их на полу, потом пытались совместить с правилами фигурного катания. Когда определились с четырьмя поддержками, начали их пробовать на льду, на коньках – и это оказалось очень непросто, мы потратили достаточно много времени. Потом ставили программы, подбирали и компоновали музыку. А ещё ходили танцевать, занимались боксом и ещё было много-много всего.



- Боксировать научились?

- Мы просто выполняли различные упражнения (улыбается). Но зал, в котором мы занимались, очень настраивал на боевой лад – на ринге даже кровь была! Мы отжимались, делали упражнения на координацию. Опыт получили огромный, теперь я даже могу за себя постоять (смеется)!



- Время, видимо, прилетело незаметно.

- Да, первые два месяца мы постоянно были в работе, даже на отдых времени не оставалось. А вот когда поставили программы, стало немножко тяжелее – мы начали накатывать наши новые постановки, это немного утомляло. Но для меня самая большая проблема, когда мы тренируемся в Америке – отсутствие близких. Я очень скучаю по семье, порой мне становилось немножко тоскливо, потому что рядом нет мамы, бабушки и брата, а мне хотелось какой-то семейной заботы, чтобы родные даже чуть-чуть пожалели (улыбается). Мне очень не хватало человеческого тепла, потому что рядом никого не было.



- Немного поплакали?

- Да, поревела маме по скайпу (смеётся). Но зато когда вернулась домой, эмоции просто переполняли! А поскольку мы приехали уже с фактически готовым материалом, у нас есть возможность пообщаться с родными, поговорить по душам. И это даёт ещё больше заряда и позитива на предсезонные прокаты!



- Работать над новыми программами было интересно?

- Да, очень интересно! Хотя работа не всегда проходила в каком-то суперпозитивном ключе (улыбается). Всё равно это адская работа – все очень переживают, волнуются. А ведь я ещё такой человек – постоянно смотрю всякие видео, хочу привнести в программы что-то своё, вставить своё слово, поругаться с тренером и сказать, что здесь лучше сделать так, а не иначе (смеётся).



- Но ваши идеи вошли в программы?

- Да! Был один очень забавный эпизод (смеется). Мы работали над одним маленьким кусочком, в котором есть яркий музыкальный акцент – та-дам! И Коля сказал, что нужно просто сделать подпрыжечку. А мне чуть ли не приснилось, что на этот акцент нужно сделать прыжок в шпагат. И я предложила прыгнуть в шпагат, на что Коля с Никитой ответили, что так будет очень тяжело и вообще этот элемент сюда не подходит. А я уперлась, рыдала на льду, орала, что я вообще больше не поеду, если мы не прыгнем в шпагат. В итоге они посмеялись, плюнули на всё – и согласились со мной. Так этот прыжок в шпагат и остался, как-то вжился в этот – та-дам (смеётся)!



- Несколько слов о коротком танце. Главная сложность была в выборе музыки?

- Тема в этом сезоне для всех общая – квикстеп, фокстрот. И мы действительно очень долго выбирали музыку. Пока ехали в машине, прослушали 800 треков, из которых подобрали оптимальные для нас с Никитой варианты.



- 800 треков занимала дорога из Нью-Джерси в Лос-Анджелес?

- Нет, мы пока ездили из Нью-Джерси в Коннектикут, из Коннектикута в Нью-Йорк постоянно слушали музыку (улыбается). Причем по некоторым композициям уже с первых аккордов было ясно, что это не наш стиль. А выбранные мелодии нам очень подходят – они заводные, где-то даже сексуальные, страстные. Мне самой очень нравится стиль того времени, когда была написана музыка. Мне видятся такие заводные девушки, которые пляшут в клубах под яркую и зажигательную музыку! И хочется прямо так взять, махнуть юбкой и увлечь парня за собой – чтобы он тоже загорелся, зажегся! У меня внутри горит какой-то огонёк, эта музыка очень подходит под мой характер. Я ведь и сама обожаю танцевать, поэтому от нашего короткого танца получаю огромное удовольствие!



- Вы уже успели полюбить ваш произвольный танец?

- Очень! Только я бы сразу хотела сказать, что мы не старались перенести на лёд балет «Лебединое озеро». Во-первых, это очень тяжело сделать на коньках, во-вторых, мы всё-таки фигуристы, и у нас есть уникальная возможность поставить под эту величайшую музыку «Лебединое озеро» на коньках. Мы просто взяли два красивейших образа – черного лебедя и злого гения, но мы будем показывать «Лебединое озеро» на льду. В нем будут акробатические поддержки, будет красота движения на льду, но как такого балета зритель не увидит. С нами пока ещё не работали хореографы, мы только-только должны подключить дополнительных специалистов. Но я поняла в этом году один простой, но важный момент: многие специалисты могут тебе помочь, но они покажут своё видение. И пока ты не прочувствуешь программу сам, у тебя ничего не получится. Поэтому я с утра до вечера смотрела видео, представляла, что я хочу передать своим образом. Наблюдала за движениями, за руками, старалась всё перенять и добавить своё видение. За месяц таких наблюдений я нашла себе кучу рук и движений, и всё это идёт от внутреннего состояния. Естественно, их надо будет подправлять, но мне кажется, законченность образа наступает, когда у тебя что-то идёт изнутри, когда ты лично что-то хочешь передать в своём образе.



- Почему вы выбрали образ черного лебедя?

- Знаете, я немного абстрагировалась от балета – не могу сказать, что играю именно темную силу, показываю именно черного лебедя. Скорее, я вижу образ красивой, эффектной женщины в черном платье с очень светлой и чистой душой. На льду мы показываем жизненную историю, столкновение двух сильных характеров. Никита в жизни – очень сильный человек, яркая личность и надежный партнер. И у меня внутри есть достаточно сил, чтобы бороться. На льду нам хочется передать чувства, эмоции, а мне лично – показать черного лебедя с очень светлой душой.



- С нетерпением ждёте момента, когда специалисты выскажут вам своё мнение о новых постановках?

- С огромным! Мы на долгое время абстрагировались от всех, провели всё лето в Америке. Наш тренер правильно говорит: на многие моменты, которые могут проскользнуть в катании американцев и канадцев в начале сезона, судьи и специалисты не обращают внимания в силу их опыта и статуса. Нам же нельзя допускать ошибок. Мы поставили себе задачу – уже в начале сезона нас должны увидеть в оптимальной форме, когда у нас получается всё. Мы постараемся прокатать программы качественно, эмоционально, чтобы они были целостными и, что называется, смотрелись. Хочется, чтобы они вошли в души людей, и запомнились им. Сегодня мы получили очень важный опыт: мы давно не катались при зрителях, а сегодня в «Новогорск» приехало много журналистов, было очень много камер – и мы были одни на льду. На нашу тренировку пришли министр спорта РФ Виталий Леонтьевич Мутко, его заместитель Юрий Дмитриевич Нагорных. И мы уже сегодня почувствовали ответственность (улыбается). Для нас это была очень хорошая тренировка перед предсезонными прокатами!



© Сборная России - 2014


Видео проката короткого танца. По-моему, это будет здорово!

http://www.youtube.com/watch?v=kJXnKqZo5Jo

Меньше пустых слов, больше фигурного катания! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6831
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Украина, Севастополь
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 12:31. Заголовок: Спасибо, Владимир. П..


Спасибо, Владимир. Посмотрим теперь что будет на соревнованиях. В прошлом году на прокатах были восторги, и быо интересно, а результат был печальный. Может в этом году получится что-то путнее..

Только начнешь умнеть — обязательно что-нибудь помешает: то отпуск, то праздник, то вообще влюбишься Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 14384
Зарегистрирован: 30.04.08
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 16:37. Заголовок: hidalgo пишет: черн..


hidalgo пишет:

 цитата:
черный лебедь и злой гений приходят на балл, где Лена должна охмурить принца, а я ей в этом оказываю содействие (улыбается).


Картина маслом... С натуры...
hidalgo пишет:

 цитата:
Финал получится трагическим.



hidalgo пишет:

 цитата:
Самое важное, что нам самим очень нравится катать наши новые постановки,


В прошлом сезоне тоже самим очень нравилось, и больше никому.
hidalgo пишет:

 цитата:
Это моя четвертая программа на музыку «Лебединого озера». Я ставил Дайсуке Такахаши хип-хоп, Тане Волосожар – Максиму Транькову «Черного лебедя», Мики Андо катала показательный номер «Черного лебедя». И это была одна из лучших ее программ. Можно сказать, что я тренировал себя на эту программу.


Зациклился...
Интересно посмотреть... Ссылки на видео пока не смотрела, на работе нет возможности.
А мне интересно, каким образом сложился этот дуэт Грищук-Морозов?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 14386
Зарегистрирован: 30.04.08
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 19:38. Заголовок: Посмотрела видеосюже..


Посмотрела видеосюжеты... Или куски показали неинтересные... не знаю, но пока Боброва больше нравится.
Спасибо за ссылочки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 14387
Зарегистрирован: 30.04.08
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 20:26. Заголовок: Вот, согласна (с фсо..


Вот, согласна (с фсо)

 цитата:
Такое впечатление, что Морозов в работе с И-К решил, прежде всего, сделать жирный акцент на значительном повышении сложности элементов по сравнению с прошлогодним уровнем фигуристов (даже если эти элементы не будут вписаны в программу по пластике и по музыке). Действуют по проверенной формуле “Пункт 1: Самая красивая и пластически выразительная поддержка – это поддержка с цифрой 4 в протоколах. Пункт 2: если поддержка четвёртого уровня страшная и корявая – смотри пункт N1.”



 цитата:
Жулин же, как мне показалось, по сравнению с Морозовым больше “заряжен” плотно поработать не только над главным – технической частью, но и над художественной стороной ПТ – “покопаться” всё-таки в деталях, поискать, попробовать... добавить в тесто и изюмУ



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия