О том, что Евгений Платов обладает глубоким актерским даром, здесь все отлично знают.
Об этом мы уже много говорили, наблюдали, размышляли. Что его мастерство перевоплощения порой в совершенно противоположные образы просто поражает. И вот недавно, устроив себе «вечер красоты», пересматривая свои обожаемые номера, я вдруг поняла: диапазон его творческих «танцевальных ролей» настолько широк, что не верится, как один человек может играть диаметрально противоположное с одинаковым совершенством. У каждого ведь есть свое амплуа: тот комик, тот трагик, тот лирик. А как быть каждый день разным, но при этом всегда непревзойденным? Вот я и попыталась просто составить такой себе список сыгранных ролей, воплощенных Евгением Платовым танцевальных образов. Тогда, наверное, еще больше смогу убедиться в неординарности его таланта и его танцевального гения. Вы, конечно, можете во многом не согласиться, потому что писать буду так, как вижу я, и группировала танцы под один образ тоже согласно своему пониманию. Впрочем, почитайте и скажете, в чем я ошибаюсь, поверьте, мне будет очень интересно посмотреть и вашими глазами.
В общем, у меня сложился такой немаленький список совершенно идеально сыгранных образов:
Платов – «волнующий искуситель». Таким я его вижу прежде всего в знаменитой олимпийской
«Румбе». Что же в нем такое, что смотришь – и глаз оторвать не в силах. Шарм, глубина, такая и правда «румбовская», волнующая кровь сексуальность. В меру властный, сдержанно нежный, внимательный, окутывающий, не дающий передохнуть, захватывающий в плен своей харизмы, своих рук и глаз. Это идеально исполненное «румбовское» настроение; загадочно интригующий искушенный партнер, дарящий женщине наслаждение от музыки, от танца и от него самого. Все играет на создание этого образа желанного мужчины: одежда (черный цвет), взгляд, внутреннее настроение, улыбка в начале танца (да только она достойна отдельного изучения и исследования!), резкая нежность движений (в конце, когда рывком притягивает ее к себе). Все, от начала и до конца, подчинено этому образу: искуситель - волнующий, не вульгарный, не напористый, а органичный, рожденный для того, чтобы женщины оборачивались ему вслед…
Платов – «коктейль жаркой страсти». Это в первую очередь блюз
«St James Infirmary». Я вообще этот танец могу смотреть десятки раз подряд! Да, можно говорить, что он чем-то схож с «Румбой», потому что танцы из одного разряда: любовные, сексуальные. Но образ здесь другой, это именно «коктейль страсти». Бурлящий, сладкий, подогревающий эмоции, пенящийся. В румбе все деликатно, завуалировано, здесь – свободно, раскрепощенно, на уровне инстинкта. Это образ уверенного, страстного, жаркого, неподдающегося мужчины. Свободен в движениях, в эмоциях, наслаждающийся любовью как борьбой.
Отголосок этого же образа, мне кажется, есть и
в румбе с Майей Усовой. Только там он уже постарше, опытнее, поэтому и добавились к головокружительной сексуальности уверенность, изысканность, необыкновенный шарм. А «коктейль» остался, стоит некоторые эпизоды этого танца поставить в замедленном режиме, как сразу видим целый спектр отражающихся в глазах и в движениях эмоций. Видна эта мощная волна мужской харизмы, этот страстный взгляд и уверенность в победе.
Платов – «головокружительный, сводящий с ума мачо». Можно просто написать «
Либертанго», и все всё поймут. Вот здесь, наверное, никто не возразит, что если пытаться нарисовать образ идеального Мужчины, то это будет герой из «Либертанго»! Что интересно: у каждой женщины свой вкус и свой тип мужчины, но Платов в этом танце сводит с ума всех! В этом образе собрано все, что должно быть в идеале: мужская красота, уверенность, легкая заводящая самовлюбленность, умение на уровне сумасшедшей интуиции посмотреть, зажечь, умение заманить и закружить, умение парализовать и обезоружить, прочитать всю тебя изнутри. Кстати «мачо» - я имела в виду самое лучшее значение этого слова: знающий цену своей неотразимости настоящий мужчина.
В принципе, отголоски, оттенки этого образа присущи и во многих других танцах, но вот «Либертанго» - это идеально даже не сыгранная, а прожитая роль мужчины-мечты, это взрывоопасная концентрация всего, что есть лучшее в Платове-мужчине, в Платове-фигуристе, в Платове-актере.
П
латов – «изысканный аристократ». Люблю его такого и искренно восхищаюсь тем, что вижу! Осанка, деликатность, идеальные манеры, благородство.
Это все вальсы, и 94 года, и 98-го, и особенно 97-го; это «Quickstep». Стоит только посмотреть на него: аристократ до мозга костей. Конечно, при таком росте, совершенной фигуре и осанке все эти белые рубашки, костюмы, фраки смотрятся просто удивительно. Во всех вальсах он – джентльмен, ведущий свою даму уверенно, заботливо, внимательно. В «Quickstep» - это все выглядит веселее, задорнее, но все так же изысканно и элегантно. Я уже привыкла к тому, что только начинаются эти танцы, я уже не вижу ни трибун, ни бортов, ни самого льда. Вместо этого на заднем плане у этой бесподобной пары мелькают витражи, люстры, огни. Мне всегда хочется (уже где-то об этом писала) перенести их таких в какую-то бальную залу, где все освещено хрустальными люстрами и усыпано цветами. И они танцуют посреди шумной бальной толпы вальс или Quickstep, а все восхищенно оборачиваются им вслед!
В этом образе Женя такой же привлекательный и сексуальный, как и в предыдущих, куда ж оно денется? Только это здесь не главное, оно чувствуется, оно где-то там, внутри, а на первом плане – голубая кровь, очень тонкий, элегантный, с неповторимым шармом аристократ.
Платов – «бархатная нежность». Совсем другая ипостась. Без напора, без той ярко выраженной, бьющей в глаза сексуальности. Нежный, мягкий, глубокий, чувственный, поразительно гармоничный и какой-то даже тревожный. Такой он в
«Adagio». Плавность чувств и движений, глубина и весь спектр нежности в глазах: от заботы и ласки до тревоги. Понимание партнерши на интуитивном уровне, какая-то берущая за душу и обезоруживающая искренность. Легкость движений, воздушность поддержек. Все на пианиссимо…
Отголосок этого образа, мне кажется, есть и в
«Шербургских зонтиках». Желание защитить женщину, заслонить ее от всего бурного и сложного мира, подарить ей тишину и покой. Окутать ее волной нежности, не спугнуть, а открыть навстречу своему сердцу.
Часто, когда смотрю эти танцы, мне хочется плакать. Я чувствую, что вся напрягаюсь внутри, потому что сердцу просто больно видеть такую идеальную, законченную гармонию. Вокруг ведь сплошной диссонанс, а тут… Это то же, что дышать все время выхлопными газами, а потом попробовать кислород. Ощущение боли и счастья…
Платов – «верный лебедь» Может, и странная формулировка, но почему-то так мне хочется назвать его в “
I will always love you”. Очень мягкий, светлый, и главное не похожий на другие его роли образ. Вот уж действительно совершенная простота: черные брюки, белая рубашка, улыбка, искренность, плавность. Светлый и легкий образ, образ верного лебедя, парящего со своей спутницей на крыле любви. Вот здесь тоже очень чувствуется нежность, но она не такая, как в «Adagio». Она светлее, мягче, она не тревожная, а воздушная, это нежность счастливых. Мне кажется, во всех записях он танцует этот номер легко, искренно и в свое удовольствие. А это – залог того, что мне захочется снова и снова вернуться и посмотреть.
Платов – вулкан. «Пасадобль» и «Кармен». Потрясающей силы и красоты образы, с поразительно воплощенными штрихами испанского менталитета. Вулкан силы и мужества, внутренняя собранность и мощь. Резкость, но не отталкивающая, а наоборот: приковывающая, магнетическая, глаз не оторвать! Как же я люблю всматриваться в этот испепеляющий взгляд, восхищаться отточенностью движений, чувствовать эту напористую экспрессивность, внешнюю и внутреннюю! Мурашки по коже от его чувства ритма, драйва, от силы, исходящей с экрана! Опять-таки внешние факторы: осанка, фигура, шикарный костюм (без внутреннего наполнения они ничего бы не стоили, но ведь тоже немаловажны!)
В этом образе он – лидер, властный, бесстрашный, ходящий по лезвию и не оступающийся. В пасадобле он на бешеной скорости безупречно, идеально превращается в блестящего тореро. Про «Кармен» я вообще молчу! Трудно говорить об идеальном. Когда они там с Майей разъезжаются в разные стороны и танцуют отдельные кусочки соло, операторы все время показывают его, а не ее, хотя должны бы акцентировать на Кармен. Он затмил ее в этом танце абсолютно! Как он ловко управляется с красным плащом, как он эффектно проделывает все па и поддержки, везя ее на плече и поддерживая всего одной рукой, как он подхватывает плащ на ходу и несется с ним по льду. И все идеально в ритм: двигается, дышит, смотрит, прожигает взглядом!
В этом образе «включена» вся его внутренняя сила, внутренний «двигатель» работает на полную мощь! От него чуть ли не током бьет, настолько он собран, настолько от него исходит потоком мужество и стальная выдержка. Этот один из тех образов, который запоминается моментально, потому что он настолько яркий и безапелляционный, что трудно не обратить внимание, не остановиться и не замереть от наслаждения. И далеко не сразу после окончания танца опомниться и вернуться обратно…
Платов - «яркая зажигалка». Ну конечно же это
рок-Н-ролл 94 года! Фантастически яркий, веселый, задорный, драйвовый образ! Юношеский запал в сочетании с головокружительным мастерством. Вся сила молодости, неутомимый вихрь, легкость плюс сила и выдержка. На фоне бесшабашной Оксаны, которая в этой музыке - как рыба в воде, он не затерян, а смотрится просто непревзойденно! В интервью говорит, что не сразу воспринял музыку и не сразу нашел себя в этом танце. Но в конечном итоге результат превзошел все ожидания и привел к такой желанной вершине! Он бесподобный в этом танце своей идеальной техникой с одной стороны и своим настроением с другой! Смотришь – и не верится, что исполняются безумно сложные шаги и элементы: настолько все выглядит просто, легко, быстро, с ветерком и с удовольствием. От него бьет оптимизмом, чем-то светлым и радостным, невозможно не улыбнуться и не заразиться хорошим настроением! Он попадает в десятку музыкой, с темпом, со внутренним драйвом. И даже не верится, что он может быть другим: серьезным, глубоким, трагичным.
Платов – «загляденье». А это
«Джайв»! Можно было б этот образ объединить с предыдущим, но вот воспринимаю их по-разному. Рок-н-ролл люблю за зажигательное настроение, а «Джайв» просто обожаю, и все! Это разыгранное эффектное шоу, иронический спектакль, совершенство проката, и главное - глаз оторвать не могу от шикарного танцора! Ну просто загляденье и все! Класс! Такое ощущение, что в этом образе он получает кайф от всего: от музыки, от партнерши, от чувства темпа, от скорости. Полное состояние куража, а от этого – непринужденность исполнения, открытость и легкая развязность жестов, когда крупные планы – фантастическая мимика, спектром отражающая настроение танца. Я так странно назвала этот образ потому, что в нем Платов действительно смотрится настолько эффектно, что просто загляденье!